» » Курс лекций «Культура России» продолжает функционировать

Курс лекций «Культура России» продолжает функционировать

Курс лекций «Культура России» продолжает функционировать
14 апреля в рамках проекта «Молодежный центр русского языка, литературы и музыки», который реализуется ММК «ПРОРЫВ!» при поддержке фонда «Русский мир», была прочитана очередная лекция на тему «Русский театр конца 19 - начала 20 века». Докладчиком на этот раз выступила Маргарита Данилина, выпускница Приднестровского государственного университета. По словам лектора, главными событиями этого периода в жизни театра были творения таких великих драматургов, как Антон Павлович Чехов и Максим Горький, а также создание Художественного театра.

Именно с постановки в Художественном театре пьесы А. П. Чехова «Чайка», которая изначально не была понята и принята зрителем, и зародилась знаменитая формула драматургии: «не играть, а жить на сцене». Как отметила Маргарита, спектакль был весь построен на настроении, на едва заметных во внешнем выражении душевных движениях, необычные образы, которые нельзя было показать, изобразить, с ними надо было слиться, их надо было прожить. Режиссером данной пьесы стал Станиславский, который придумал ряд мизансцен, которых никогда в театре не было. Так, совместно с Чеховым создавалось то многообразие, которое во многом определило дальнейшие пути развития театра. Это требовало новой техники актерского исполнения. И Станиславский создает свою систему психологического реализма, направленную на воспроизведение «жизни человеческого духа». А Немирович-Данченко разрабатывает учение о «втором плане», когда за высказанным угадывается многое невысказанное.

«Главным начинателем и создателем общественно-политической жизни» Художественного театра, по оценке Станиславского, был Максим Горький. В спектаклях его пьес «Трое», «Мещане», «На дне» была показана тяжелая доля рабочих и «низов общества», их права, призыв к революционной перестройке. Спектакли проходили при переполненных залах.

В заключение докладчик подчеркнула: «Несомненно, конец 19 - начала 20 века стал переломным этапом в развитии театра. Он знаменовался переходом от постановок, направленных на воздействие посредством эфектных страстных монологов, положений, к глубокой, психологической игре. Зритель смог увидеть на сцене подлинных живых людей, говорящих между собой самым обыкновенным, не приподнятым тоном, словно у себя дома, людей свободно двигающихся и даже поворачивающихся спиной к аудитории, что создавало атмосферу душевности и простоты».

Анастасия Надеждина

Дата: 11-07-2015, 05:36
Категория: Образование

Добавить комментарий